Пятница, 20-Апр-2012, 05:34
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новости ОАО "РЖД"

Архив записей

Сибирский государственный университет путей сообщения


Официальный информационный портал единого государственного экзамена


Официальный сайт ОАО РЖД


Поиск по сайту

Форма входа

Логин:
Пароль:

Интернет ресурсы

  • Министерство транспорта Российской Федерации
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта
  • ОАО "Российские железные дороги"
  • Западно-Сибирская железная дорога
  • Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ газета Транспорт Росси
Яндекс.Погода

История


1960 год.

На основании распоряжения Заместителя Министерства путей сообщения, товарища Матвейцева от 08 июня 1960г № Е. 13735, приказа № 206 по Томскому техникуму железнодорожного транспорта 30 июля 1960г  был открыт в Барнауле учебно-консультационный пункт  для организации учебы заочников Барнаульского и Кулундинского отделений Томской дороги.
Утвержден заведующий этим подразделением Ким Нинель Сергеевна. Первый прием студентов осуществлялся в августе 1960 году, было принято 168 человек. На 1 октября 1960г контингент составлял 468 человек. Подготовка велась по 14 специальностям.
Первое здание 1960 году  в котором располагался Учебно-консультационный пункт Томского техникума железнодорожного транспорта находился по адресу: г. Барнаул улица Профинтерна № 9
Изначально занимали площадь 60 кв. м, которую поделили на 2 аудитории. Занятие проводилось с утра до позднего вечера, последнее начиналось с 18 часов. Через год добавились ещё аудитории за счет профсоюзной библиотеки, которая переехала в другое здание. Отдали подвал, в которых были оборудованы лаборатории: физики, электротехники, химии, черчения. Кроме этого помещение, которого явно было недостаточно, заниматься приходилось в  школе № 102. Школа находилась за зданием  Алтайского отделения дороги, точнее, за финансовым отделением. Число студентов – заочников приблизилось к четыремстам. Обучение вели по специальностям: «Эксплуатация железных дорог», «тепловозное хозяйство», «электровозное хозяйство», «вагонное хозяйство», «путевое хозяйство», «Автоматика и телемеханика», «проводная связь», «энергоснабжение», «промышленное и гражданское строительство», «бухгалтерский учёт», «материально-техническое снабжение», «механизация грузовых работ».

1967 год.


УКП успешно начал свою жизнь, которая позволила через 7лет преобразовать его в филиал техникума. Среди преподавателей, которые работали в первые годы создания УПК- Наровская Раиса Михайловна, Бадин Филипп Дмитриевич, Мамницкая Зоя Максимовна, Богданов Юрий Петрович, Ганженко Клавдия Андреевна. Это они закладывали фундамент учебного комплекса на Алтайском отделении Западно-Сибирской железной дороги. Через 5 лет число студентов стало более шестисот, помещение стало явно недостаточным для проведения учебных занятий, функциональные рамки УПК стали тесны. Встал вопрос о придании ему другого статуса и расширении помещения. 1сентября 1967года.  Приказ 129/Л Главного управления учебными заведениями Министерства Путей Сообщения  УПК- преобразован в Барнаульский филиал Томского техникума ж.д. транспорта. При этом была предусмотрена специализация между техникумами, расположенными уже на Западно-Сибирской железной дороге. Барнаульский филиал стал осуществлять подготовку специалистов – техников-эксплуатационников, электромехаников, путейцев, радистов, бухгалтеров для Алтайского, Новокузнецкого, Беловского отделения Западно- Сибирской железной дороги. 

1968 год.


В 1968 году сдался жилой дом на улице Пионеров 7, в котором выдели первый этаж и подвальное помещение филиалу Томского техникума и УКП НИИЖТ. Планировку первого этажа и подвального помещения разработала Ким Н.С.

Было создано 12 учебных кабинетов:

Коллективом преподавателей и силами студентов были оборудованы кабинеты и лаборатории,  проведена местная радиофикация и телевидение. Лаборатории оснащались действующими стендами и макетами устройств железнодорожного транспорта, на которых студенты приобретали профессиональные навыки и умения, учились определять неисправности, находить и исправлять их. Наибольшую  помощь оказывали и руководители Алтайского Отделения дороги:
Гинзбург Садко Езакилеевич - главный инженер Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
Батанин Иван Ильич – начальник Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
Большую помощь в создании оснащений лабораторий оказали ШЧ Барнаул, ШЧ Рубцовск.
Безусловные заслуги преподавательского коллектива в создании учебно - материальной базы и в оформлении учебно-методического обеспечения филиала техникума.
В том числе огромный вклад внесла в развитие базы опытный педагог  Чекменёва Валентина Михайловна. Под её руководством, силами студентов выполнены действующие макеты: Блочной маршрутно - релейной централизации, Однопутной и двухпутной  автоблокировки, Переездных устройств и много других стендов и макетов.
В укомплектовании студентов по специальностям большую помощь оказывали инженера отдела кадров Алтайского отделения дороги Турбовец Надежда Васильевна, Федоряк Галина Михайловна.

Жизнь вносила новые коррективы в деятельность филиала, в течении нескольких лет сменилось несколько директоров: Ким Нинель Сергеевна с 30 июля 1960г по 15 ноября 1988г, на смену ей пришла Паралёва Алла Ивановна с 15 ноября 1988г по 1 июля 1992г.

1992 год.

В1992г Барнаульский  филиал передается Новосибирскому техникуму железнодорожного транспорта. Возглавляет филиал Михиенко Алексей Николаевич  с 1 июля 1992г по 01.02.1999г, с 01.02.1999 по 06.01.2000г ему на смену пришла Ананьина Светлана Леонидовна.

1999 год.

С сентября 1999г филиал переведён в г. Новоалтайск как Алтайский филиал Новосибирского техникума железнодорожного транспорта (АФНТЖТ). Алтайское отделение предоставило здание бывшего школы-интерната станции Алтайская, в дальнейшем из которого получилось полноценное здание учебного заведения. Руководителем-заведующим филиала был назначен с 06.01.2000г по 16.06.2006г  Чистов Владимир Михайлович.

2002 год.

В 2002 году филиалу техникума передано отделение по подготовке и повышению квалификации кадров массовых профессий (руководитель Косов Леонид Александрович). Отделение имеет 9 учебных кабинетов, общежитие на 45 мест, учебный  полигон. Первым руководителем отделением, в составе техникума стал Зюков Виктор Михайлович.

2004 год.

В 2004г в филиале открыто очное отделение, на котором готовят специалистов железнодорожного транспорта по специальностям:

2005 год.

В 2005году в техникуме ведется обучение студентов по пяти специальностям:

Для качественной подготовки специалистов оборудованы следующие кабинеты:

2006 год.

В декабре 2006года АФНТЖТ реорганизован путем присоединения  к государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Сибирский  государственный университет путей сообщения» и является его обособленным структурным подразделением.
Возглавляет филиал СГУПС в г. Новоалтайске Возный Александр Владимирович.

2007 год.

В 2007году был осуществлён первый выпуск студентов очного отделения по специальности: «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте», « Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте».

В 2007году филиал успешно прошёл государственную аттестацию и аккредитацию. Успешно ведутся реконструкции помещений, ремонтные работы, открытие новых специализированных кабинетов и лабораторий, внедряются новые технологии, укомплектованы два компьютерных класса, оборудованы современной мебелью. Семь учебных классов укомплектованы мультимедиа проектами, открыта слесарная мастерская, имеется учебный полигон, укомплектовывается второй учебный полигон, расположен не посредственно на территории филиала, совершенствуются спортивный стадион, ввели в эксплуатацию два спортивных тренажерных зала, открыта столовая, которая оснащённая современным оборудованием.


Репутация техникума безупречна: он зарекомендовал  себя как престижное  авторитетное учебное заведение Алтайского края.